Памятные даты военной истории России

Проектория: Как создаётся хайп?

17 октября 2019 года учащиеся 8-11 классов МБОУ СОШ с. Ольшанец приняли участие в открытом уроке Проектории «Как создаётся хайп?». Школьники познакомились со специалистами, которые берут интервью у знаменитостей и поднимают в своих программах важные темы, касающиеся каждого из нас. Спикеры урока Тина Конделаки, телеведущая, генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ», Сергей Малозёров, автор и ведущий программ на телеканале НТВ ответили на вопросы: каким должен быть современный журналист, как управлять целым телеканалом, какими будут СМИ будущего.

Экскурсия на высоту «Огурец»

Надолго запомнят этот день учащиеся 5-11 классов МБОУ СОШ с. Ольшанец. 15 октября мы совершили поездку в село Ломигоры Воловского района на высоту «Огурец». Высота получила название «Огурец» за свою схожесть по конфигурации на карте с обычным огурцом. Она находится на стыке трёх областей: Курской, Орловской и Липецкой.

В ходе экскурсии школьники познакомились с местами ратных подвигов солдат в годы Великой Отечественной войны. Недалеко от села проходила линия фронта. Высота стала местом ожесточённых боёв с декабря 1941 по январь 1943 года. Высоту «Огурец» недаром называют ломигорским «Мамаевым курганом». В боях (по официальным данным) погибло более пяти тысяч человек.

15 октября 2019года с воинскими почестями в братской могиле перезахоронены останки девятнадцати солдат, погибших за высоту. Чувства, охватившие нас, нельзя передать словами, речь человеческая бедна. Можно только склонить голову и заплакать слезами благодарности.

Останки воинов подняли члены поискового клуба «Неунываки» (они и пригласили нас на это мероприятие) и орловские поисковики.

Увидели мы выставку поискового клуба и макеты оружия Великой Отечественной войны. Мальчики приняли участие в мастер-классе по сборке-разборке автомата. Работала и полевая кухня. С большим удовольствием отведали мы солдатской каши.

Как важно сохранять память о тех, кто погиб, защищая Родину, и обучать патриотизму детей.

Педагогический коллектив, родители и учащиеся выражают огромную благодарность главе администрации Ольшанского поселения Игорю Егоровичу Фёдорову за спонсорскую помощь.

Заместитель директора по воспитательной работе М.В. Чуркина

Профилактика гриппа и ОРВИ: Грипп

Грипп: информация о заболевании в вопросах и ответах

1. Какова причина заболевания гриппом?

Ответ:

Возбудитель гриппа – вирус трех типов А, В, С.

Основные типы вирусов гриппа, чаще всего встречающиеся, приводящие к заболеванию – А и В. Наиболее опасен в плане тяжести течения заболевания и развития осложнений, а также летальных исходов – грипп типа А ( штамм А (H1N1), А(H3N2) )

Заболевание вирусом гриппа типа С отличается легким или бессимптомным течением.

2. Сколько времени должно пройти с момента заражения до появления первых симптомов гриппа?

Ответ:

Инкубационный период гриппа колеблется от нескольких часов до 4 дней, в среднем 2-3 суток.

3. Как долго больной гриппом считается заразным?

Ответ:

Заразным человек становится за 1 день до начала клинических проявлений заболевания. Больной максимально заразен первые 3 дня заболевания. В течение 7 дней способность выделять вирус постепенно снижается.

4. Насколько серьезно заболевание гриппом?

Повышенное внимание к профилактике и своевременному лечению гриппа заключается в высокой вероятности развития опасных для здоровья и жизни осложнений, среди которых наиболее часто встречаются тяжелые бактериальные пневмонии, приводящие к летальному исходу.

Внелёгочные осложнения гриппа: бактериальные риниты, синуситы, отиты, трахеиты, вирусный энцефалит, менингит, неврит, радикулоневрит, поражение печени, миокардит, токсико-аллергический шок.

Чаще всего летальные исходы при гриппе наблюдаются среди детей младше 2 лет и пожилых людей старше 65 лет.

5. Есть ли надежное средство защиты против гриппа?

Ответ:

Надежное и эффективное средство профилактики гриппа – ежегодная вакцинация. Вакцинация позволяет защитить организм человека от гриппа в случае своевременного ее проведения – за 2 недели до начала подъема заболеваемости.

6. Какая альтернатива вакцинации против гриппа в случае невозможности ее проведения по медицинским показаниям?

Ответ:

В случае невозможности проведения вакцинации необходимо соблюдать меры профилактики гриппа:

  • после каждой поездки в общественном транспорте, по приходу домой, необходимо тщательно вымыть руки. Если возможности вымыть руки нет, – при себе рекомендуется иметь антибактериальные влажные салфетки или антибактериальный гель.
  • не следует прикасаться грязными руками к лицу, слизистым оболочкам рта, носа.
  • избегайте мест скопления людей.
  • если вы почувствовали недомогание, первые признаки заболевания уже появились – в общественных местах используйте маску для того, чтобы исключить распространение инфекции среди людей. Благодаря маске здоровый человек может защититься от заражения, посещая общественные места в разгар эпидемии.
  • если вы все — таки заболели, воздержитесь от посещения работы, мест учебы — оставьте дома заболевшего ребенка. Это не только снизит возможность распространения инфекции, но и уменьшит вероятность развития осложнений, в том числе опасных для жизни.

7. Что делать если был контакт с заболевшим гриппом?

Ответ:

Если вы входите в группу повышенного риска по гриппу – обратитесь к лечащему врачу с целью назначения профилактических препаратов.

В данном случае необходимо следить за состоянием своего здоровья. При появлении симптомов недомогания – обратиться к врачу и соблюдать его назначения.

8. Можно ли заболеть гриппом дважды за сезон?

Ответ:

Да, можно, в случае, если человек не был привит против гриппа и оба случая инфекции вызваны разными штаммами вируса.

9. Можно ли проводить вакцинацию препаратом, приобретенным в прошлом году?

Ответ:

Вакцинироваться против гриппа необходимо препаратом, выпущенным в текущем году, подготовленный специально к этому эпидсезону с учетом прогноза эпидемиологов. В состав вакцины входят те штаммы вируса, которые ожидаются в данном сезоне.

10. Кому в первую очередь необходимо пройти вакцинацию против гриппа?

Ответ:

  • детям с 6 месяцев;
  • учащимся 1 — 11 классов; обучающимся в профессиональных образовательных организациях;
  • взрослым, работающим по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы);
  • беременным женщинам;
  • взрослым старше 60 лет;
  • лицам, подлежащим призыву на военную службу;

лицам с хроническими заболеваниями легких, органов сердечно – сосудистой системы, с метаболическими нарушениями и ожирением.

С Днём учителя!

04.10.2019 года состоялось районное мероприятие, посвящённое Международному Дню учителя. Тепло и сердечно с праздником поздравили глава администрации Задонского муниципального района А.И. Щедров и начальник отдела образования Н.Л. Антюхова. Они пожелали всем крепкого здоровья, благополучия, ярких успехов и творческого вдохновения.

Педагоги нашей школы В.Т. Карлов, М.В. Ходова, М.С. Нестер за добросовестный труд награждены грамотами. Поздравляем!

Проектория: спасатели

Кто они – современные герои? И каково каждый день нести ответственность за чужие жизни? Своим опытом поделятся профессионалы МЧС и медицины катастроф.

26 сентября 2019г. в МБОУ СОШ с. Ольшанец был проведен Всероссийский открытый урок «Спасатели».

Единый день безопасности

25 сентября 2019 года в МБОУ СОШ с. Ольшанец проведён Единый день безопасности. Сотрудник ГИБДД Перегудов Евгений Васильевич рассказал учащимся о безопасном поведении на улице и соблюдении правил дорожного движения.

Праздник осени «Осенины»

24 сентября в МБОУ СОШ с. Ольшанец прошел праздник осени «Осенины», в котором приняли участие учащиеся 1-5 классов. Сценарий мероприятия был тщательно разработан и подготовлен учителями начальных классов Татаринцевой О.Д. и Ходовой М.В..

С детьми были проведены беседы на тему «Осень». Ученики вместе с учителями и родителями подготовили выставки рисунков и поделок из природных материалов «Осенний вернисаж». Был проведен конкурс осенних шляп и осенних букетов. Победители и призеры награждены грамотами.

Зал украсили красивые декорации: овощи, фрукты, грибы с ягодами, а под ногами были разноцветные листья. Да и сама осень не заставила себя долго ждать и пришла на праздник к ребятам (ученица 5А класса Сигова Карина).

Дети с удовольствием рассказывали стихи, пели песни, танцевали, отгадывали загадки, играли в игры.

По завершении праздника щедрая Осень угостила ребят ароматным караваем и вкусными ягодами. С хорошим настроением участники и гости покинули зал.

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году — 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

  1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

  • Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

  • Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

  • Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5.  Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.

Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»

В МБОУ СОШ с. Ольшанец прошёл конкурс рисунков «Дорога глазами детей».

В нём участвовали ребята 1-9 классов. Все работы были на тему безопасного дорожного движения, их оценило жюри.

Юным художникам занявшим призовые места были вручены грамоты. Дети еще раз вспомнили о правилах безопасного поведения на дорогах.

Экологический субботник

Ежегодно в филиале МБОУ СОШ с. Ольшанец в с. Ксизово проходят экологические субботники. Все учащиеся с большим энтузиазмом и трудолюбием принимают в них участие.